Джазовый танец


Корни джазового танца уходят в Африку, танцы и ритмы предков были

привезены рабами-неграми, были эволюционированы, что привело

к возникновению новой модификации танца как типично

американского искусства. Джазовый танец зародился как

американский городской социальный танец, неразрывно

связанный с джазовой музыкой и эволюционирующий вместе

с ней, вбирая элементы разных этнических и европейских танцев.

В период, когда расцвет джазовой музыки совпал с утверждением

на американской сцене действенного танца в лице балета и

модерна, джазовый танец развился как такой же серьезный вид

сценического танца, став основой многих постановок, например,

знаменитой "Вестсайдской истории".

Характерной чертой джазового танца является использование тела

для отбивания ритмов музыки, подобно музыкальному инструменту

или же целой ударной установке. Для следования ритму центр

тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазовом танце нет

такой воздушности и удлиненных линий тела, как в балете.

Другим приемом джазового танца является изоляция, когда одна

часть тела (торс, таз, конечность...) движется независимо от

остальных, следуя своему собственному ритму.

Существует еще одна особенность джазового танца. Это –

совершенное пользование ритмом и синкопирование, которое

позволяет неуловимо менять ритм движения и импровизировать

 в основном ритме. Это и придает джазовому танцу тот

неуловимый дух, который его отличает от других видов танца.

Можно банально упомянуть и о том, что танец укрепляет организм:

освобождает от стресса, тонизирует мышцы, поднимает настроение.

Сила, пластичность, гибкость, выносливость.

Вы убедитесь, что движение — это здоровье. Со временем танец

перестанет восприниматься как что-то, что необходимо выполнять

 в условленном месте в условленное время. Он войдет в жизнь,

и ее качество станет лучше. Вы будете жить, танцуя.

Возможно, ваш мир от этого изменится неузнаваемо.

И уже в новом мире случится то, что вы захотите!

Надо танцевать, чтобы жить!

 

В заключение – шутливое определения Тома Парка (Tom Parke):

 

Если танцор стремится показать, что гравитации нет,

то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет,

то это модерн.
Если танцор стремится показать,

что готов умереть в борьбе с гравитацией,

 то это джаз.

 

Приходите Jazz Class по вторникам и пятницам в 10.00



Подробнее о клубе Sport Excellent